Show must go on...
Господа и дамы, члены и сочувствующие!
Сейчас, пока у меня остается меньше времени на просмотр новых интересных фильмов и немного подслушав некую идею... В общем, я решила высказаться по поводу того, почему именно Азиатские и почему именно ужасы.
Я очень редко смотрю ужасы других стран. Только изредка, когда предчувствую нечто особенное. Или если это экранизация, как "Восставший из Ада" или произведения Стивена Кинга.
Когда я выбираю фильм для просмотра, то я пытаюсь найти такой, который может задеть и действительно напугать. Но не внезапным появлением чего-то склизкого, как в "Чужом" и не шаркающая походка маньяка с крюком, как в "Пиле" или чем-то подобном. Это не мой стиль. Я ищу фильм, во время просмотров все время ожидаешь, что что-то произойдет, что-то страшное. То тень промелькнет, то рука тянется. Стук сердца, шаги за спиной, длинные темные коридоры. И даже теперь, когда я посмотрела около 200 фильмов, страшнейший для меня все еще "Проклятие" ("Ju-On"
. И я ищу именно те ощущения, которые возникают при просмотре этого фильма. Я люблю мистику в фильмах, потусторонность. Жизнь и так полна страхов, чтобы смотреть на киношных маньяков и бояться, что кто-то тоже посмотрел этот фильм и решил реализовать выдуманное.
И в поисках этих ощущений я посмотрела много фильмов, которые совершенно другие, но, тем не менее, достаточно атмосферные и пугающие. Иногда совершенно не страшные, но порой красивые, печальные или захватывающие. Бывают и иные фильмы, которые можно назвать красивым словом "чушь". И на все это я наталкивалась, ища фильмы, напоминавшие мне "Проклятие". И сейчас я хотела бы коснуться нескольких остановок на пути к любимому жанру фильмов. А останавливалась я в разных странах.
Гонконг. Китай, да не тот. Эта страна подарила нам трилогию "Глаз" и "Ре-Цикл" гениальных братьев Пан. "Ре-Цикл" сам по себе не в полной мере фильм ужасов, тут много фэнтези, эдакая "Бесконечная история" в Китайском стиле. Это бесконечные поиски себя, блуждания по памяти, по забытом и брошенному. Это очень красивый фильм, с художественной точки зрения.
Эта страна "подарила" миру фильм "Люди позади солнца". "Подарила" в кавычках потому, что это один из самых ужасных, ужасающих фильмов, какие мне только попадались. И пусть я увидела лишь пару отрывков, но пройти через всю картину у меня не возникает никакого желания. Да, это история, это наше прошлое (наше - значит населения планеты Земля). Прошлое позорное, которое нельзя забывать. Но я не из тех, кто способен пережить такое вместе с героями фильма.
Тайвань. Для меня прежде всего это "Шелк". великолепный фильм-шедевр, который пришелся по вкусу моей сестре-философу. Он очаровывает, первый раз я его смотрела с раскрытым ртом, сюжет мгновенно утянул меня за собой и вел сквозь весь фильм к потрясающему, необыкновенному концу. И да, там есть страшные моменты. Но больше там чувства, скрытого, еле заметного как та самая шелковая нить.
Индонезия. Здесь развитие ужаса как жанра кино идет семимильными шагами. В этих фильмах очень много мистики, иногда слишком много. Страхи и верования людей тут обретают свои лица на экране. Но, по какой-то причине очень часто в интересную сюжетную линию встраивают дурацки персонажей, которые глупо себя ведут и отпускают идиотские шуточки без повода. Это такие немного кривые попытки снимать "черные" комедии. Но спец-эффекты выходят на Американский уровень и способ подачи сюжета совершенствуется с каждой картиной.
Япония. Остров у них небольшой, а ужастиков по сто штук на человека. Родина "Проклятия" и "Звонков". Японские фильмы часто переснимают по ту сторону большой лужи, пытаясь избавить их от колорита и сделать более понятными. У Японцев снимают ужасы про все. Про вампиров, про обортней, про подростков, про маньяков, про простых людей. Ну и про призраков, естественно. Японцы снимают красивые грустные истории, как "Темные воды". Сумасшедшие кибер-панковые картины, как "Тетсуо. Железный человек" странного, но все же гениального Тсукамото. Не знаю, как ему это удается, но он с такой легкостью вовлекает всех в атмосферу фильма, ты ощущаешь ее вокруг себя. Это пугает и завораживает одновременно.
Им с легкостью удается экранизировать фольклорные вещи, например "Женщина с разрезанным ртом" или "100 Монстров". Я видела несколько старых фильмов, в которых рассказывается всегда печальная история какого-то призрака, обиженного при жизни и предательски убитого.
У Японцев есть такое явление, как Манга. Соответственно, эти книжки охватывают и потустороннюю сторону жизни и обильно экранизируются: "Томие", "Тетрадь смерти" и пр.
Уровень Японских фильмов разный. Есть шедевры от мастеров жанра, есть молодежные "пугалки", есть трэш в плохом смысле этого слово. Так сказать, на любой, самый придирчивый вкус!
Корея. Больше всего в корейских фильмах мне нравится то, как умело режиссеры вплетают в сюжет эту жизненную печаль, страх, одиночество. Большинство их фильмов ужасов еще и неплохие драмы. "История двух сестер", "Виолончель", "Золушка", "Акация" - всего лишь несколько примеров драматического таланта корейских режиссеров. В 2009 году они сняли прекрасный сериал "Одержимая" - это драма, ужас, триллер и не только.
Корейцы осчастливили нас "Кукольником", всей серией "Шепота стен", "Телефоном", картинами "Парик" и "Красные башмачки". Корейские режиссеры снимают основательно, тщательно, но иногда даже слишком основательно и тщательно. Но с кем не бывает, как говорится.
Филипины. Я посмотрела только одну картину этой страны "Служанка". Это хороший фильм, очень интересен тем, что глубоко показаны верования и традиции. Он пугает, он интригует, он завораживает. Но пока это единственный Филипинский фильм, который мне захотелось посмотреть.
Таиланд. Начинала я смотреть фильмы этой замечательно страны потихоньку, но потом быстро вошла во вкус, картины здесь снимают весьма достойные. Интересные сюжеты, качественные спец. эффекты, хорошо подобранная музыка и актерский состав. Здесь сняли великолепный картины "Фобия", "Фобия 2", "Колики", "Скоро на экране" и некоторые другие. Все не перечислить, вдруг забуду какой-то хороший фильм. Таицы снимают очень колоритно, от души, для зрителя, а не ради денег. У них разнообразные интересные сюжеты, страшные призраки и иногда даже интересные гипотезы, посмотреть хотя бы "Ожег". Бывают у них и другие фильмы, вызывающие страх и отвращение одновременно, такие как "Мясорубка" и "Больные медсестры". Поседений, надо сказать, весьма ловко закручен, но расправа здесь порой просто зверская.
Индия. Я посмотрела три Индийских фильма "ужасов". "Функ", который повсеместно выдавался за нечто ужасающее, но на деле вогнал меня в сон. "Происшествие на Хилроуд" - снятый по реальной истории, ремейк одновременно, и "Ррррок", о мести и возмездии, скажем так. Мне хватило выше крыши этих трех картин, чтобы понять, что пока Индусы не начнут снимать ужасы в своем уникальном стиле, пока не отдадутся фольклору и национальному колориту, ужасы им лучше вообще не снимать!
Но мое путешествие продолжается. Так и прыгаю из страны в страну, ища самое интересное для меня. За год успеваю отсмотреть примерно 100 картин. Видела уже разное, кое что лучше бы и не видела. Но, тем не менее.
Сейчас, пока у меня остается меньше времени на просмотр новых интересных фильмов и немного подслушав некую идею... В общем, я решила высказаться по поводу того, почему именно Азиатские и почему именно ужасы.
Я очень редко смотрю ужасы других стран. Только изредка, когда предчувствую нечто особенное. Или если это экранизация, как "Восставший из Ада" или произведения Стивена Кинга.
Когда я выбираю фильм для просмотра, то я пытаюсь найти такой, который может задеть и действительно напугать. Но не внезапным появлением чего-то склизкого, как в "Чужом" и не шаркающая походка маньяка с крюком, как в "Пиле" или чем-то подобном. Это не мой стиль. Я ищу фильм, во время просмотров все время ожидаешь, что что-то произойдет, что-то страшное. То тень промелькнет, то рука тянется. Стук сердца, шаги за спиной, длинные темные коридоры. И даже теперь, когда я посмотрела около 200 фильмов, страшнейший для меня все еще "Проклятие" ("Ju-On"

И в поисках этих ощущений я посмотрела много фильмов, которые совершенно другие, но, тем не менее, достаточно атмосферные и пугающие. Иногда совершенно не страшные, но порой красивые, печальные или захватывающие. Бывают и иные фильмы, которые можно назвать красивым словом "чушь". И на все это я наталкивалась, ища фильмы, напоминавшие мне "Проклятие". И сейчас я хотела бы коснуться нескольких остановок на пути к любимому жанру фильмов. А останавливалась я в разных странах.
Гонконг. Китай, да не тот. Эта страна подарила нам трилогию "Глаз" и "Ре-Цикл" гениальных братьев Пан. "Ре-Цикл" сам по себе не в полной мере фильм ужасов, тут много фэнтези, эдакая "Бесконечная история" в Китайском стиле. Это бесконечные поиски себя, блуждания по памяти, по забытом и брошенному. Это очень красивый фильм, с художественной точки зрения.
Эта страна "подарила" миру фильм "Люди позади солнца". "Подарила" в кавычках потому, что это один из самых ужасных, ужасающих фильмов, какие мне только попадались. И пусть я увидела лишь пару отрывков, но пройти через всю картину у меня не возникает никакого желания. Да, это история, это наше прошлое (наше - значит населения планеты Земля). Прошлое позорное, которое нельзя забывать. Но я не из тех, кто способен пережить такое вместе с героями фильма.
Тайвань. Для меня прежде всего это "Шелк". великолепный фильм-шедевр, который пришелся по вкусу моей сестре-философу. Он очаровывает, первый раз я его смотрела с раскрытым ртом, сюжет мгновенно утянул меня за собой и вел сквозь весь фильм к потрясающему, необыкновенному концу. И да, там есть страшные моменты. Но больше там чувства, скрытого, еле заметного как та самая шелковая нить.
Индонезия. Здесь развитие ужаса как жанра кино идет семимильными шагами. В этих фильмах очень много мистики, иногда слишком много. Страхи и верования людей тут обретают свои лица на экране. Но, по какой-то причине очень часто в интересную сюжетную линию встраивают дурацки персонажей, которые глупо себя ведут и отпускают идиотские шуточки без повода. Это такие немного кривые попытки снимать "черные" комедии. Но спец-эффекты выходят на Американский уровень и способ подачи сюжета совершенствуется с каждой картиной.
Япония. Остров у них небольшой, а ужастиков по сто штук на человека. Родина "Проклятия" и "Звонков". Японские фильмы часто переснимают по ту сторону большой лужи, пытаясь избавить их от колорита и сделать более понятными. У Японцев снимают ужасы про все. Про вампиров, про обортней, про подростков, про маньяков, про простых людей. Ну и про призраков, естественно. Японцы снимают красивые грустные истории, как "Темные воды". Сумасшедшие кибер-панковые картины, как "Тетсуо. Железный человек" странного, но все же гениального Тсукамото. Не знаю, как ему это удается, но он с такой легкостью вовлекает всех в атмосферу фильма, ты ощущаешь ее вокруг себя. Это пугает и завораживает одновременно.
Им с легкостью удается экранизировать фольклорные вещи, например "Женщина с разрезанным ртом" или "100 Монстров". Я видела несколько старых фильмов, в которых рассказывается всегда печальная история какого-то призрака, обиженного при жизни и предательски убитого.
У Японцев есть такое явление, как Манга. Соответственно, эти книжки охватывают и потустороннюю сторону жизни и обильно экранизируются: "Томие", "Тетрадь смерти" и пр.
Уровень Японских фильмов разный. Есть шедевры от мастеров жанра, есть молодежные "пугалки", есть трэш в плохом смысле этого слово. Так сказать, на любой, самый придирчивый вкус!
Корея. Больше всего в корейских фильмах мне нравится то, как умело режиссеры вплетают в сюжет эту жизненную печаль, страх, одиночество. Большинство их фильмов ужасов еще и неплохие драмы. "История двух сестер", "Виолончель", "Золушка", "Акация" - всего лишь несколько примеров драматического таланта корейских режиссеров. В 2009 году они сняли прекрасный сериал "Одержимая" - это драма, ужас, триллер и не только.
Корейцы осчастливили нас "Кукольником", всей серией "Шепота стен", "Телефоном", картинами "Парик" и "Красные башмачки". Корейские режиссеры снимают основательно, тщательно, но иногда даже слишком основательно и тщательно. Но с кем не бывает, как говорится.
Филипины. Я посмотрела только одну картину этой страны "Служанка". Это хороший фильм, очень интересен тем, что глубоко показаны верования и традиции. Он пугает, он интригует, он завораживает. Но пока это единственный Филипинский фильм, который мне захотелось посмотреть.
Таиланд. Начинала я смотреть фильмы этой замечательно страны потихоньку, но потом быстро вошла во вкус, картины здесь снимают весьма достойные. Интересные сюжеты, качественные спец. эффекты, хорошо подобранная музыка и актерский состав. Здесь сняли великолепный картины "Фобия", "Фобия 2", "Колики", "Скоро на экране" и некоторые другие. Все не перечислить, вдруг забуду какой-то хороший фильм. Таицы снимают очень колоритно, от души, для зрителя, а не ради денег. У них разнообразные интересные сюжеты, страшные призраки и иногда даже интересные гипотезы, посмотреть хотя бы "Ожег". Бывают у них и другие фильмы, вызывающие страх и отвращение одновременно, такие как "Мясорубка" и "Больные медсестры". Поседений, надо сказать, весьма ловко закручен, но расправа здесь порой просто зверская.
Индия. Я посмотрела три Индийских фильма "ужасов". "Функ", который повсеместно выдавался за нечто ужасающее, но на деле вогнал меня в сон. "Происшествие на Хилроуд" - снятый по реальной истории, ремейк одновременно, и "Ррррок", о мести и возмездии, скажем так. Мне хватило выше крыши этих трех картин, чтобы понять, что пока Индусы не начнут снимать ужасы в своем уникальном стиле, пока не отдадутся фольклору и национальному колориту, ужасы им лучше вообще не снимать!
Но мое путешествие продолжается. Так и прыгаю из страны в страну, ища самое интересное для меня. За год успеваю отсмотреть примерно 100 картин. Видела уже разное, кое что лучше бы и не видела. Но, тем не менее.